Сегодня понедельник 14 апреля 2025
Цена поиска донора – 25 тысяч евро...

О Денисе Килинском нам рассказала его бывшая одноклассница Екатерина Перепелкина — когда-то они вместе учились в Северодвинской школе-интернате.

Екатерина позвонила в редакцию и взволнованно сообщила, что с добрым, жизнерадостным парнем случилась беда. У Дениса врачи обнаружили острый миелобластный лейкоз — рак крови. Срочно требуется дорогостоящее лечение в Петербурге. Но денег на лечение у Дениса нет. Как, впрочем, и нет родственников, которые могли бы ему помочь. Денис — сирота. Пенсия по инвалидности около четырех тысяч рублей в месяц.

В тот же день мы обратились в министерство здравоохранения Архангельской области. Там подтвердили: «Килинский Денис, действительно, находится на лечении во втором терапевтическом отделении Архангельской областной клинической больницы. Пациенту показана трансплантация костного мозга.

К сожалению, по результатам проведенных исследований велика вероятность, что среди близких родственников не окажется совместимых доноров. В случае несовместимости предполагаемых доноров необходим поиск доноров в международных регистрах. Цена поиска донора — 25 тысяч евро. Процедура оплачивается за счет средств благотворительных фондов или личных средств пациента.

Проведение неродственных трансплантаций костного мозга в настоящее время в РФ проводится в Центре трансплантации костного мозга имени Р. М. Горбачевой. В случае наличия донора для неродственной трансплантации операция проводится по квотам».

Мы встретились с Денисом в больнице. Он рассказал, что диагноз – лейкоз – ему, оказывается, поставили еще четыре года назад. Но так получилось, что до последнего времени со своей болезнью он сражался практически один на один.

— Катя подключилась в мае, — говорит Денис. — Спасибо ей огромное! В общем-то, благодаря Кате, благодаря тому, что она создала группу Вконтакте, обо мне и узнали бывшие одноклассники.

Все свое детство Денис провел в интернатах. Родом он из Няндомского района.
До десятого класса учился в Сольвычегодске, жил в детском доме, затем — Северодвинск. Заканчивал школу уже на Яграх.

— История у меня, в общем-то, обычная, — говорит Денис. — Мама умерла, отец пил — нас в семье было восемь детей. Всех распределили по разным интернатам. Со мной росли только две сестры — Анна и Юлия.

Юлия, когда узнала, что я заболел, сказала сразу — извини, братец, но меня это не интересует. Конечно, было обидно... Анна, наоборот, откликнулась. Приехала из Котласского района вместе со своими детьми, но в качестве донора она не подошла.

И младшая сестренка Наташа тоже не подошла. Где искать остальных родственников для типирования, я даже не знаю — жизнь всех разбросала.

Он заболел на последнем курсе техникума. Здоровый парень, спортсмен, не пил и не курил, а тут такое...

Один раз Денису стало плохо прямо на уроке физкультуры – упал в обморок.

— Я думал, что просто переутомился, — рассказывает он. — Но когда в очередной раз упал в обморок уже в магазине... Меня на скорой увезли в больницу. Взяли кровь — гемоглобин 29.

Сделали пункцию. Уже по лицам врачей я понял, что что-то не то. Доктор к себе вызвал: «У тебя, парень, лейкоз». Прямо сказал, без лишних церемоний. Помню, как я спросил: «А это вообще лечится?» И когда узнал, что да, решил — нет смысла паниковать. Надо бороться.

Конечно, не ожидал, — помолчав добавляет Денис, — что пересадку придется ждать столько лет. Сколько курсов химиотерапии уже прошел — со счету сбился.

Больница, больница — я ведь за эти годы и дома-то практически не был.

Денис рассказывает, что из архангельских ребят, с которыми лежал в НИИ гематологии и трансфузиологии в Питере, практически никого в живых не осталось.

Последним в декабре ушел его друг Саша.

— Саньке тоже все время говорили: «Ты подожди. У тебя ремиссия. Пока отложим пересадку». Не дождался... К сожалению, у нас много больных, которые просто не могут ни до кого достучаться, — с грустью констатирует Денис. — У них просто нет для этого сил.

Недавно у Дениса случился рецидив. А это значит, что дальше откладывать операцию опасно. Сейчас он ждет квоту в центр трансплантации. Но поиск донора необходимо начинать уже сегодня. Вот только чтобы дело сдвинулось, необходима предоплата — минимум 200 тысяч рублей. С помощью друзей, многие из которых такие же сироты, как и он, Денису удалось собрать 67 тысяч рублей.

— Буквально вчера по Интернету я общался со своим знакомым из Калининграда, — рассказывает Денис, — мы когда-то вместе с ним лежали в НИИ. Костя поделился радостью — десять дней назад ему в Питере сделали точно такую же операцию, которая предстоит мне. Все нормально, говорит, что чувствует себя хорошо. Правда, трансплантации, в отличие от меня, он ждал всего полгода...

Если вы захотите помочь Денису,
номер его QIWI кошелька: 9539382222
Номер карты Сбербанка: № 4276 8040 1814 0560
Номер лицевого счета: 4081 7810 2041 0000 3170/53
Номер ОСБ: 4065/0072
Получатель Килинский Денис Витальевич .

Мобильный телефон Дениса: 8-953-938-22-22.

Автор статьи: Наталья ПАРАХНЕВИЧ.
Газета "Правда Севера" 24-10-12(www.pravdasevera.ru/?id=1051785147).

Просмотров: 418